Форум
[31.01.2006 / 19:39]
#
DEPECHE MODE "Remixes 81-04"
Неизбежные спутники культовых команд - не только толпа одержимых поклонников, готовых простить и принять абсолютно все, но и легион интерпретаторов, перепевающих, переигрывающих, а то и просто переписывающих заново приглянувшиеся произведения. Некоторые трактовки, случается, наводят на подозрение, что продиктованы они не переполняющей автора любовью к оригиналу, а каким-то вандальским зудом. В эпицентре таких вторичных музыкальных страстей Depeche Mode оказались уже в 1981 году, сразу же после выхода дебютного альбома "Speak & Spell". Первый ремикс на песню "Just Can't Get Enough" подготовили сами музыканты на пару с продюсером Дэниелем Миллером (Daniel Miller) в том же 81-м году. И положили начало обширной "ремиксографии" DM. Попытки обобщить усилия различных интерпретаторов творчества Depeche Mode предпринимались уже начиная с 1998 года, когда были опубликованы два сборника "Remix Collection". Через шесть лет попытку повторили и отобрали 37 ремиксов для трехплиточника "Remixes 81-04". Далекий 1981 год представлен в этой компиляции тем самым одиноким ремиксом "Just Can't Get Enough", так называемым "шизо-миксом". Ближний 2004-й год - двумя работами: "Halo" в романтичной обработке британской группы Goldfrapp и "Enjoy the Silence", который его автор Майк Шинда (Mike Shinda) именует реинтерпретацией, погружая вокал Дэйва Гехена в грязноватый звуковой поток, словно искаженный радиоэфиром. К исходному материалу авторы новых версий относятся по-разному. Кому-то хватает аккуратных прикосновений к оригиналу со скромной дозой отсебятины, кто-то считает нужным выпятить себя, укутав музыку DM в новоизобретенный ритмический камуфляж. И в том и в другом случае успех определяется не столько верностью авторскому видению, сколько чувством стиля и талантом интерпретатора. Скажем, 8-минутный ремикс хита "Personal Jesus", сделанный Франсуа Кеворкяном (Franсois Kevorkian), основан на гармоничном переплетении диско и многослойных ритмических наложений и очень смахивает на ди-джейский сет. Принципиальным преобразованием первоисточника занялись Джонни Доллар (Johnny Dollar) и Portishead, выбравшие для своих эмбиентных экспериментов композицию "Useless". Глубоко утопленный в трип-хоп-ритмах вокал Гэхена кажется слабым отголоском потусторонних сфер, приветом из мира привидений. Французы Air мирно приручили песню "Home", загримировав ее под один из своих мрачных, меланхоличных треков. Без всякого пиетета отнеслись к треку "Barrel of a Gun" музыканты Underworld, восприняв его как повод для широкомасштабной (в объеме 9 минут) ритмической атаки, помеси транса, драм-н-бейсса и дискотечного рейва. Завсегдатаи клубов с аппетитом кушают и не такое. Это собрание музыкальных вариаций Depeche Mode напоминает выставки на тему "Город N в творчестве разных художников", на которых реалисты, кубисты, абстракционисты и прочие авангардисты соревнуются в умении максимально отступить от оригинала, сохранив хотя бы отдаленное сходство - чтобы все-таки вписаться в заявленную тему. В "ремиксографию" DM вписались все, только с крепким привкусом вскормившей их музыкальной эпохи. P.S. "Remixes 81-04" доступны в разных странах в разных вариантах. Скажем, британские и американские фэны легендарной группы получили возможность заполучить полное издание на трех дисках. Европейцы могут приобрести двойные диски - так называемый "стандартный" вариант издания. Ну а на просторах СНГ абсолютно лицензионным способом издан единственный диск - с лучшей (хотя не будем столь категоричными) подборкой ремиксов. |
[01.02.2006 / 13:04]
#
"Доллар (Johnny Dollar) и Portishead, выбравшие для своих эмбиентных экспериментов композицию "Useless"" - это кто тут у нас такой умный?
|
[01.02.2006 / 14:01]
#
а хрен его знает, не я так точно
|