ДискографияТексты песенАудиоВидеоПрессаГалереяТурФорумМагазин

Music.com.ua:
Дэйв Гэхен: "Бумажные монстры" Depeche Mode

Текст: Мила Кравчук

Два года спустя легендарного неприезда Depeche Mode, Киев все-таки получил свой кусочек истории - Дэйва Гэхена. Кусочек - потому что Дэйв приехал один: вокалист культовой группы колесит по миру, представляя свой дебютный сольный альбом "Paper Monsters" и усугубляя программу классическими номерами из багажа Depeche Mode. Так что, прищурив один глаз и скрестив пальцы, можно было сказать: "Welcome, Depeche Mode! Наконец-то...".

Дэйв прибыл в Киев за день до концерта прямым рейсом из Москвы, где выступал на одной сцене с Massive Attack. Кому повезло больше - нам или москвичам - вопрос на грани "ты меня уважаешь?!", то есть, довольно спорный. Киевское выступление Дэйва Гэхена не было ограничено по времени, поэтому музыканты успели исполнить шестнадцать песен. Из которых почти треть составляли проверенные временем боевики "депешей". Гэхену нет никакого резона зависать на петых-перепетых тысячи раз "Personal Jesus", "Enjoy The Silence" иже с ними - тем более, собственного материала полно. Но, как и в случае с Робертом Плантом, от которого по сей день требуют "Лестницу на небеса" и ничего больше, каким бы интересным ни было его сольное творчество, вокалисту Depeche Mode никуда не деться от своего прошлого. Все-таки - лицо и голос DM, стало быть - обязан. (Кстати, не только лицо и голос, но об этом - позже).

Над материалом к "Paper Monsters" Дэйв Гэхен работал около десяти лет. Получилось десять песен. Весьма неплохо, если учесть, что песни действительно стоящие, притом что некоторые из них могли бы неплохо "оживить", ну скажем, "Exiter". В связи с этим кажется почти невероятным то обстоятельство, что до сих пор авторству вокалиста не принадлежало ни одной композиции из репертуара Depeche Mode. Так что у Дэйва был повод для гордости, чем он и воспользовался: во время концерта прозвучали все десять вошедших на альбом композиций - от элегической "Hold On" до забойной "Dirty Sticky Floors". Стоит признать, что с сольным творчеством Гэхена киевская публика знакома только по "Dirty Sticky Floors" (что было заметно по ее реакции), однако энтузиазма толпы с лихвой хватило и на все остальное. Дэйву вообще можно было только помахивать микрофонной стойкой, дефилировать по сцене и улыбаться - и зал бы корчился в экстазе. Гэхен же еще и пел, общался с публикой, махал руками (как будто наколотая на плечах птица могла поднять его ввысь), носился по сцене и становился в различной степени воздействия на окружающих позы (лицом к заднику сцены, покачивая бедрами - от девчоночьего визга закладывало уши... причем не контролировали себя и дамы более почтенного возраста), в общем, делал все возможное для того, чтобы впечатлить и без того впечатлительную киевскую публику. Несмотря на отсутствие декораций и минимум аппаратуры, сцена Дворца Спорта все же оказалась маловатой для деятельной натуры Дэйва: размахнуться микрофонной стойкой без опасения пришибить гитаристов своей группы явно не удавалось. Так что музыканту приходилось сдерживать себя, что, конечно же, не шло на пользу имиджа безбашенной "звезды рок-н-ролла".

Настоящий шторм в танцевальном партере (а народу туда набилось тьма-тьмущая!) разразился на "A Question Of Time". Предыдущие - "Hidden Houses", "Hold On" и "Dirty Sticky Floors", хоть и были приняты тепло, но ажиотажа не вызвали. Следующий выброс коллективных эмоций произошел во время исполнения "Walking In My Shoes", которую, как и "A Question Of Time", музыканты сняли один в один (остальные "ковры" прозвучали в обработке, что и позволяет назвать их "коврами"). А уже следующую - "I Need You" - Дэйв заставил петь весь зал. Энтузиазму не было предела - приятно, наверное, спеть своему кумиру "ты наааам нуууужен!!!". Особенно, если это действительно так, а подходящего момента ждали 20 лет. Некоторые, правда, пели "I Love You", но Дэйв ни разу не повелся.

После братания со слезами на глазах наступил черед динамичной "Bottle Living", которая в студийном варианте очень уж напоминает "Personal Jesus". Напоминает, по-видимому, не только мне, потому что после завершения этой песни грянул ... да-да, именно "Personal Jesus"! Причем без всякого перехода - одна песня плавно перетекла в другую.

Где-нибудь в другой стране концерт мог бы завершиться запланированной на конец выступления композицией "Goodbye", но явно не здесь. К этой песне партер ходил волнами, трибуны топали ногами, кричал и прыгал даже VIP-партер. Стало совершенно очевидным, что без выхода на бис не обойтись. А то и не на один. Да и свет в зале не включали - явный намек на то, что нужно повременить с уходом, не то пропустишь самое интересное. Самым интересным и в самом деле оказалось исполненное Гэхеном сотоварищи на бис: "I Feel You" и "Never Let Me Down Again", сыгранные в несколько ускоренном - концертном - варианте. В конце исполнения "Never Let Me Down Again" Дэйв сплясал "хей-хоу - казачок!", после чего - "хей-хоу-летс-гоу!" - ушел со сцены. Якобы прощаясь с Киевом. Но! - свет не зажигали! И зрители с удвоенной силой продолжали голосить и требовать продолжения, не обращая внимания, что на сцене уже начали копошиться техники, якобы сворачивая аппаратуру. Понты для маленьких: этому никто не поверил. И правильно сделал, потому что после пятиминутного скандирования сцена опять оживилась: на второй бис прозвучало попурри на тему - шшшшш! - "Enjoy The Silence". Эту песню знают все от мала до велика, поэтому сам Гэхен спел из нее всего несколько слов, предпочтя подирижировать залом.

"Вот это песня", - хлопали друг друга по плечам мои бандитского вида соседи, к концу выступления принявшие вид ягнят, наглотавшихся кислоты. "Вот в кого стоило бы влюблиться!" - раздраженно говорила одна зрительница своему спутнику, махая в сторону оставшегося за спиной зала. Спутник виновато плелся рядом, видимо, очень обиженный на Дэйва. Да, таким концертом и такой степенью воздействия на публику может гордиться любой артист...

В завершение позволю себе привести несколько фактов из звездной жизни, выуженных в течение семиминутной пресс-конференции. Дэйву очень нравится одно русское слово - "за*бись"; специально для киевского концерта он выучил несколько украинских слов ("Ми вас кохаємо" было произнесено с невероятным акцентом, но все же довольно разборчиво); если для кого-то секс-символом является Дэйв Гэхен, то секс-символом для Дэйва является его жена; музыкант старается найти время, чтобы осмотреть местность, в которую его занесло и ... В общем, в нашем случае его занесло на Крещатик - причем без телохранителей, но с басистом своей группы. О! Вы не были в ту пятницу на Крещатике? Вам крупно не повезло.

"Я живу в Нью-Йорке, - сказал Дэйв, когда его спросили, а не боится ли он бродить по Киеву без сопровождения. - Поэтому....". Короче говоря, Киев по сравнению с NY - площадка для выгула молодняка. А и правда - тихий спокойный городок, каких в Европе не один десяток... Вот только со звездами напряг - не едут они в этот красивый городок... Но - если верить ТМ "Nemiroff", при поддержке которой и состоялся нынешний концерт, скоро от желающих выступить в Киеве не будет отбоя. Ждем-с.

Сет-лист концерта (впоследствии оказалось, что он полностью повторяет концертную программу остальных европейских концертов Дэйва Гэхена, но мы ведь не в обиде?):

Hidden Houses
Hold On
Dirty Sticky Floors
A Question Of Time
Bitter Apple
Black and Blue Again
Stay
Little Piece
Walking In My Shoes
I Need You
Bottle Living
Personal Jesus
Goodbye

I Feel You
Never Let Me Down Again

Enjoy The Silence

21 июня 2003 г.

Источник: music.com.ua
Оригинал статьи можно прочесть ЗДЕСЬ